В Стерлитамакском филиале БашГУ состоялась презентация проекта "Электронная игровая школа”. Первыми опробовать программу пригласили учителей-координаторов из 26 общеобразовательных организаций республики, в том числе и МБОУ СОШ д. Таштамак. Они выбраны пилотными площадками внедрения проекта. По игровой легенде к каждой школе города в виртуальной среде прикреплена собственная экзопланета. Облагородить ее – задача школьного класса и каждого ученика в отдельности. Чтобы получить строительный и природный материал, необходимо выполнять предметные задания. Платформа снабжена популярными игровыми инструментами. В ней имеется система очков, рост по уровням, сбор ресурсов, выполнение миссий, награды, аватары, другие участники и возможность заключать с ними союзы. Но, как отмечают разработчики, в отличие от того, что обычно геймеры играют ради простого удовольствия, здесь участники преследуют цели, которые лежат вне игры – обучение, сплочение, развитие логического мышления и т.д.
Проект «Разработка и реализация модели геймифицированной образовательной платформы «Электронная игровая школа» разрабатывается при грантовой поддержке Главы Республики Башкортостан. Разработчиками проекта являются ученые Стерлитамакского филиала БашГУ. При работе над проектом также учитывались принципы приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и идеи, заложенные в картах «Будущее глобального образования» (2015-2035 гг.). В общей сложности над реализацией платформы работали 15 человек. Это программисты, дизайнеры, преподаватели, архитекторы электронной платформы и другие. |