Как качественно подготовиться к экзамену.
Научиться думать - самая трудная задача ученика.
Вот некоторые советы:
1. Развиваем способность к представлениям. Каждое описание в учебнике надо стараться представить себе. Когда изучаешь учебник, в уме должен идти нескончаемый спектакль - представление всего того, о чём говорится в учебнике.
2. Учимся вырабатывать научные понятия. Если встретилось в учебнике истории слово "феодализм", то мало себе представить помещика и крепостного, надо точно усвоить, в чём состоит сущность феодализма, как он развивался, в каких формах существовал в разных странах. Ничего приблизительного, только точное и ясное понимание!Вот некоторые советы:
1. Развиваем способность к представлениям. Каждое описание в учебнике надо стараться представить себе. Когда изучаешь учебник, в уме должен идти нескончаемый спектакль - представление всего того, о чём говорится в учебнике.
3. Учимся применять знания. По дороге из школы присмотримся вокруг - тысячи явлений из физики окружают нас. Когда мы пишем письмо другу, не будем надеяться, что тот не поставит нам отметки и можно писать безграмотно. Когда мы смотрим передачу "Клуб путешественников", не будем думать, что сейчас мы отдыхаем и потому можем напрочь забыть учебник географии. Попробуем прожить таким образом хотя бы неделю, и мы увидим, что школьные знания нужны нам всюду.
4. Учимся проверять понимание. Надо поставить перед собой два вопроса:
а) понимаешь ли дальнейшее?
б) сохранился ли интерес к материалу?
Если вдруг стало непонятно, значит, непонятное осталось позади. Вернись и пойми!
Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберём самый скучный для нас урок и начнём экспериментировать. Приведём себя в боевое состояние внешне, то есть сядем прямо, подберёмся и внутренне, то есть настроимся слушать и убедим себя, что слушать сегодня необходимо.
Постараемся не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя. Чтобы легче было делать это, надо самим мысленно работать. Работы у нас две:
первая - задавать себе вопросы: почему так? Если они остаются без ответа, спросим потом учителя;
вторая - мысленно составлять в уме план рассказа учителя, то есть делить его рассказ на части.
Если же урок все-таки остаётся непонятным и внимание рассеивается (за непонятным следить невозможно), значит, остаётся одно: готовиться к уроку заранее, чтобы рассказ учителя был не совсем новым, а повторением.
Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберём все силы на первые минуты работы - и вскоре появится необходимое внимание.
Обязательно надо научиться тренировать своё внимание и способность сосредоточиться на чём-либо.
Как научиться быстро запоминать?
Избегайте механического заучивания материала, или попросту "зубрёжки". Работа памяти должна основываться на понимании заучиваемого. Очень полезно сознательно ставить себе задачу на прочное, длительное запоминание материала. Не менее важен постепенный подход к изучению материала. Начинается он с однократного прочтения заданного урока и его обдумывания. Это означает ознакомление с заданием, установление его объёма, выявление встречаемых трудностей в усвоении.
За первым этапом заучивания следует второй. Он заключается в том, что надо, не заглядывая в книгу, вспомнить то, что читал первый раз.
Третий этап - повторение. Его задача - обеспечить точность и прочность хранения в памяти.
При большом объёме заучиваемого материала целесообразно осваивать его по частям. Для этого материал разделяют на ряд отрывков и каждый из них заучивают отдельно, а затем всё сводят в одно.